Сочинение для сцены

ЛЬВА ДОДИНА по С.Грамматику,
Р.Холиншеду,
У.Шекспиру,
в переводах Б.Пастернака

Постановка

Лев Додин

Художник

Александр Боровский

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Режиссер-ассистент

Валерий Галендеев

Педагоги-репетиторы

Юрий Васильков,

Юрий Хамутянский

Художественный координатор

Дина Додина

В спектакле использована музыка

А.Шнитке,
Д.Эллингтона,
И.Баха

Награды спектакля

  • 2016
    Театральная премия "Золотой Софит"
  • 2017
    Театральная премия "Золотая маска"

Премьера состоялась

10 апреля 2016 года

Продолжительность

2 часа

Играют

Спектакль ведёт Наталья Рудыка

Мир, созданный Львом Додиным вместе со сценографом Александром Боровским, являет собой стройплощадку с металлическими лесами, завешенными полиэтиленовой пленкой. Что, в конце концов, окажется, когда снимут леса и отбросят пленку? – Цивилизация, основанная на насилии и крови. Когда-то известный философ говорил о различии между античной трагедией и современной (он имел в виду Шекспира): зритель в античной трагедии испытывает скорбь, зритель шекспировской трагедии – боль. Скорбь чувствует сын при виде страданий отца. Боль – то, что испытывает отец при виде страданий ребенка. Боль включает в себя чувство вины и ответственность за муку ближнего. Додинский «Гамлет» переполнен этой болью, едва ли не задыхается от нее.
12 / 05 / 16

Я пролил кровь, как все

Алексей Бартошевич
Теперь же я искренне уверен, что у каждого гения может быть свой «Гамлет». Более того, если это, действительно, гений, и он берется переводить историю на любой из языков планеты, особенно язык искусства, то у него просто обязательно должен родиться свой «Гамлет». А как иначе?!
25 / 03 / 19
Воронеж

«Гамлет» Льва Додина: ты славно роешь, старый крот!

Андрей Долженков
Российский режиссер предлагает совсем незнакомого Гамлета. Его видение отличается от других бесцветных и столь бесполезных меланхолично-рационалистических взглядов на датского принца. Он раскрывает в своем спектакле то органическое насилие, которое сопровождало, вероломно и необъяснимо, эволюцию человеческого рода, растворенную в цепи бесконечных разговоров, игре безумия и ложных сомнений. Это грубый «Гамлет», чей примитивизм сосуществует с флейтой и книгой, этими сложными и тревожными признаками, сопровождающими болезни и культуру. Убийца, нежно играющий на флейте - это новая личность самого известного персонажа во всеобщей истории театра. Кажется, Додин говорит Шекспиру: «Вот что случилось с ним, с твоим Гамлетом! Возможно, он наконец-то стал именно тем, кем был на самом деле все эти века».
16 / 06 / 19
Румыния, Сибиу

Гамлет Додина, мой Гамлет, твой Гамлет …

Кэлин Чоботарь
Очевидно, что речь тут идет о жизни, прожитой праведно или нет, и о смерти, которая наступает неизбежно, о судьбе, преступлении и наказании, об удобной лжи, и в конечном счете о великой миссии театра - держать перед нами зеркало и помогать нам избавляться от наших заблуждений. Все это проходит через призму философского восприятия и искусного воплощения мастером, который величием своего таланта и славы заслужил право написать на афише спектакля «Гамлет Додина».
02 / 07 / 19
Румыния, Сибиу

Гамлет или о вечности и мгновении

Дойна Папп
...«Гамлет» Льва Додина - это размышление о благих намерениях, порождающих смерть и ненависть, на которой или из которой нельзя построить дом, страну, театр.
19 / 06 / 19
№ 975
Румыния, Сибиу

Из ненависти рождается только смерть

Юлия Поповичи
Этот «новый» Гамлет на самом деле не отклоняется от буквы пьесы, но находится за пределами стандартных моделей интерпретации этого персонажа. В версии Додина важен не конфликт, а акцент на абсурдности глупой тенденции видеть мир с точки зрения принципов Добра и Зла, делить всех на черненьких и беленьких. То, как мы привыкли сочувствовать на самом деле отрицательному персонажу, как мы поддаемся его харизме и применяем двойные или множественные стандарты, когда судим о его действиях, поистине тревожно. История полна примеров лидеров, одержимых подобной навязчивой идеей мести или идеей справедливости, сметающей все на своем пути. И «Гамлет» Додина является тревожным сигналом о все большей угрозе подобных форм правления сегодня.
19 / 06 / 19
Румыния, Сибиу

Диктатура мести

Сильвия Думитраче
Именно сценарий является главным героем спектакля. Превосходная драматическая, интеллектуальная, композиция, богатая деталями, которые отлично характеризуют персонажей и подкрепляют их мотивации, едва заметный ритм крещендо, структура, бесшовная до последней запятой, не требует множества режиссерских фейерверков, чтобы поразить своей ясностью. Додин хотел снять Гамлета с постамента и справился с этим с элегантностью.
18 / 06 / 19
Румыния, Сибиу

«Гамлет Додина»: театр для меня

Алина Эпинджак
Додин не страшится безнадежных диагнозов, не боится вглядываться в бездны, лицом к лицу стоять с неприглядными истинами.
18 / 04 / 16

«Мы все в крови…»

Марина Токарева
Может быть, эта гениально-еретическая постановка – самый шекспировский по мощи и трезвости мысли из виденных мною «Гамлетов».
18 / 04 / 16

«На меня направлен сумрак ночи»

Ольга Егошина
Чистейший образец актерского ансамбля с изумительным голосоведением создает особую музыкальную партитуру, подчеркивающую идею спектакля: «…держать зеркало перед природой» и являть «каждому веку истории его неприкрашенный облик».
14 / 04 / 16

Монодрама режиссера

Галина Коваленко
Текст, звучащий в спектакле, – на самом деле интертекст, в котором заложены парадоксальные столкновения, ассоциации, диалоги, трансформирующие привычнее смыслы.
14 / 04 / 16

Гамлет-машина

Жанна Зарецкая
Столь жестоко разоблачительного и одновременно предельно интимного "Гамлета" нам еще, по крайней мере в текущем веке, на свет не являли.
13 / 04 / 16

Геометрия Гамлета

Ирина Корнеева
...ваш обозреватель может признаться, что давно не смотрел работу какого-либо большого, не сегодня признанного театрального мастера буквально с открытым ртом — настолько неожиданный, своенравный, смелый и сильный спектакль представил публике худрук Малого драматического.
20 / 04 / 16

Гамлет по сведениям источников

Роман Должанский
Прыгнув в современность, Додин показывает жестокость окружающего нас мира. Спектакль пытается ответить на вечные вопросы, только уже другого порядка – не "быть или не быть"...
13 / 04 / 16

"Гамлет" в МДТ: знают ли творящие зло, что они творят зло?

Александра Бойкова