Перевод

Н.Любимова

В спектакле использованы тексты

Ж.-Ж.Руссо и О.Бисмарка

Сценическая композиция и постановка

Лев Додин

Художник

Александр Боровский

Художник по свету

Дамир Исмагилов

Режиссер

Валерий Галендеев

Музыка

Людвига ван Бетховена

Награды спектакля

  • Театральная премия "Золотой софит"
  • Национальная театральная премия "Золотая маска"

Премьера состоялась

28 сентября 2012 года

Продолжительность

2 часа 30 минут без антракта

Действующие лица и исполнители

Президент фон Вальтер при дворе немецкого герцога

Игорь Иванов

Фердинанд, его сын, майор

Данила Козловский

Леди Мильфорд, фаворитка герцога

Ксения Раппопорт

Вурм, личный секретарь Президента

Игорь Черневич

Миллер, учитель музыки

Сергей Курышев

Спектакль ведет помощник режиссера Наталья Рудыка

 

Додин не объясняет, а показывает, не добавляет от себя, а высвечивает, не демонстрирует себя, но незримо присутствует везде в этом спектакле монументальной интенсивности и кристальной ясности.
10 / 10 / 14
Италия

Шиллер Додина: совершенство

Сара Кьяппори
Смею полагать, что если вы сначала прочитаете пьесу, а потом посмотрите спектакль Льва Додина с его актерами Малого Драматического Театра из Петербурга, то вы получите дивный опыт (я это прилагательное никогда не использую): может быть менее чистый, чем просто посмотреть спектакль, но более захватывающий и поучительный. Вы снова поймете, чем может быть театр.
09 / 10 / 14
Италия

Драма Шиллера. Обреченная любовь Додина – дивный удар в сердце

Франко Корделли
...глядя на скупые элегантные мизансцены «Коварства и любви», спрашиваешь себя: «ужель тот самый Додин?» и отвечаешь – разумеется, тот самый. Но в новой для себя ситуации.
15 / 11 / 12
Россия

Политика убивает любовь

Татьяна Москвина
Не прибегая ни к каким лобовым методам насильственного «осовременивания» классики, Додин возвращает тексту трагедии современное дыхание. Так что даже финальные строки Бисмарка кажутся взятыми из передовиц сегодняшних газет <…>
18 / 10 / 12
Россия

Государство требует жертвоприношений

Ольга Егошина
Честное слово: никогда не предполагала, что шиллеровским «аршином» можно так измерить современную Россию, как это сделал Лев Додин, поставив на сцене петербургского Малого драматического «Коварство и любовь».
10 / 10 / 12
Россия

Так сервируют зло

Марина Токарева
Но при всем трагизме у Льва Додина получился удивительно жизнеутверждающий спектакль. Жизнь на земле продолжается вне зависимости, хотим мы этого или нет. Смерть - это то, в чем живые люди не участвуют. Будут банкеты, будут танцы, будут красиво одетые люди. Не важно, что они оставили за кулисами. Так было, есть и будет. Это не плохо и не хорошо. Это так.
09 / 10 / 12
Россия

Финал достигает шекспировских высот

Катерина Павлюченко
Додин пошёл против моды, сохранив форму и идею трагедии о любви, попавшей под жернова государства и власти. Спектакль передаёт объём шиллеровской трагедии, в которой главное – слово, философский смысл и эмоциональная насыщенность которого не потеряла своей силы.
08 / 10 / 12
Россия

"О Шиллере, славе и любви"

Галина Коваленко
Пустое, философское пространство теперь заполнено мебелью, канделябрами, графинами. Но все это красивая декорация, подобная тем, которыми как неизбежными обстоятельствами обрастают все драмы. В спектакле МДТ она не затмевает максимализма абсолютных смыслов, прочитанных театром в пьесе Шиллера и переданных как философская трагедия...
03 / 10 / 12
Россия

Доведенные до абсолюта

Елена Герусова
На сцене МДТ пятиактная, многословная трагедия превратилась в графичный по картинке и стремительный по ритму спектакль, напоминающий шахматную партию, где сильные мира сего разыгрывают желторотых юнцов, точно пешки.
30 / 09 / 12
Россия

Опасный возраст, или Детки в клетке

Жанна Зарецкая
Выглядит это очень красиво. Контрастно и конфликтно. Так же и действие выстроено по четкому рисунку, лаконично, в нем нет «этюдной» произвольности. Крупные планы и диалоги-столкновения.
29 / 09 / 12
Россия

Молодежная политика президента фон Вальтера

Николай Песочинский