Пьеса и постановка

Лев Додин

Художник

Алексей Порай-Кошиц

Художник по костюмам

Ирина Цветкова

Художник по свету

Глеб Фильштинский

Режиссер

Валерий Галендеев

Музыкальное руководство

Михаил Александров,

Евгений Давыдов

Педагоги-репетиторы

Юрий Васильков,

Юрий Хамутянский,

Наталья Колотова,

Олег Дмитриев,

Владимир Селезнев

Награды спектакля

  • 2007
    Театральная премия "Золотой софит"
  • 2008
    Театральная премия "Золотая маска"

Премьера состоялась

24 марта 2007 года

Продолжительность

3 часа 30 минут с одним антрактом

Генеральный спонсор спектакля ОАО "Норильский никель"

При поддержке Федерального агенства по культуре и кинематографии, фонда Михаила Прохорова и РАО ЕЭС России

Действующие лица и исполнители

Анна Семеновна Штрум

Татьяна Шестакова

Виктор Павлович Штрум, ее сын

Сергей Курышев

Людмила, его жена

Екатерина Клеопина

Надя, их дочь

Дарья Ленда

Абарчук, первый муж Людмилы

Артур Козин

Крымов

Алексей Зубарев

Бархатов, Ковченко

Игорь Черневич

Шишаков; Гетманов

Александр Кошкарёв

Севастьянов; Иконников

Олег Рязанцев

Соколов; Ершов

Станислав Никольский

Новиков

Сергей Власов

Ординарец

Станислав Ткаченко

Особист

Артур Козин

Охранник и Шофер

Олег Гаянов

Открытая генеральная репетиция в Санкт-Петербурге 12 января 2007 года.
Премьера в Париже 4 февраля 2007 года.
Премьера в Норильске 3 марта 2007 года.
Премьера в Санкт-Петербурге 24 марта 2007 года.

Спектакль ведёт: Наталия Соллогуб

 

Спектакль играли во ФРАНЦИИ, АВСТРАЛИИ, ИТАЛИИ, ИЗРАИЛЕ, США, РУМЫНИИ, ХОРВАТИИ, ГЕРМАНИИ, ПОЛЬШЕ

 

В душе у зрителя рождается редчайшее чувство. Чувство, которое почти невозможно испытать в современном театре. Чувство, которое удерживает на несколько секунд реакцию публики прежде, чем ее высвободить:  овации сотрясают большой зал Дворца Культуры на бульваре Ленина в Бобиньи.
Ле Монд (Франция)

Несколько нитей, связанных  письмами и игрой, и шум и ярость  истории, которая накатывает и наплывает, как река в половодье.  Великие актеры Малого Театра и молодые студенты Театральной Академии Санкт-Петербурга покоряют нас и потрясают нас, помогают нам познать мир.
Фигаро (Франция) 

Триумф: четыре с половиной часа на русском с субтитрами не оттолкнули зрителей МС93 (Дворца Культуры), погруженных в спектакль замечательной четкости и ясности. Из длинного повествования Василия Гроссмана «Жизнь и Судьба»  Лев Додин воссоздает несколько линий: пульсация между личным и трагическим, переживание ужаса индивидуумами, которые сохраняют вопреки всему человеческое лицо.
Либерасьон (Франция)

Режиссер достигает идеального баланса в постановке между сценами академических мучений и исканий, идеологических дебатов, конфликта между любовью и долгом - все это, безусловно, наводит на размышления и не дает зрителю заскучать ни на секунду. В результате получается спектакль красивый, пугающий, опустошающий - и полнозвучно современный.
Файненшиал Таймс (Великобритания)

Нельзя не восхититься неоспоримым мастерством Додина, его умением создать единое завораживающее действо; великолепны все актеры, от потрясающего Сергея Курышева в роли гонимого физика, до разрывающей наши души своим бесстрашием Татьяны Шестаковой, беззащитной матери в водовороте преследования, от Елены Соломоновой, жены Штрума, и до Дарьи Румянцевой, его дочери.
Газета Иль Джорно (Италия)

Зал аплодировал стоя. Условный занавес поднимался пять раз. Цветов не было, но были слезы на глазах. Низкий поклон Додину».
РУССКАЯ РЕКЛАМА (США)

Этот спектакль – в определенном смысле вызов нынешнему искусству, которое сторонится психологической глубины, тем более трагической глубины. Отдавая дань форме, современной и, если угодно, яркой, Додин не боится ни разговоров о трагедии, ни самой трагедии.
Независимая газета (Россия)