Сценарий

Лев Додин,

Валерий Галендеев,

Игорь Евсеев

Режиссер

Валерий Галендеев

Сценографическая идея

Александр Боровский

Свет

Глеб Фильштинский

Идея и художественное руководство

Лев Додин

Премьера состоялась

8 марта 2018 года

Продолжительность

1 час 40 минут без антракта

Вход на Камерную сцену открывается за 30 минут до начала спектакля

УЧАСТНИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Спектакль ведёт Наталия Летенкова

Театр интересует проблема взаимоотношений художественного произведения с миром, который это произведение воспринимает, с отдельными людьми, с коллегами творца, с властью, с обществом; развитие этих отношений во времени, судьба и роль в этой истории самого творца. Судьбы произведения и автора порой сильно разнятся. На эти непростые и даже загадочные вопросы театр не пытается дать ответ, театр размышляет, изучает, исследует проблему, привлекает для этого различные документы эпохи, личные письма, дневники, высказывания и, конечно, само Произведение.

В планах театра исследование судеб произведений таких авторов, как Флобер, Бродский, Байрон, Цветаева, Лоуренс и другие...

Сегодня первый опыт такого исследования: судьба великой книги Бориса Пастернака. В исследовании судьбы романа «Доктора Живаго» звучат голоса: Бориса Пастернака, Лидии Чуковской, Корнея Чуковского, Анны Ахматовой, Всеволода Иванова, Варлама Шаламова, Ольги Ивинской, Константина Симонова, Бориса Лавренева, Александра Кривицкого, Константина Федина, Бориса Агапова, Курта Вольфа, Стаффана Нормарка, Стеллана Морнера, Владимира Набокова, Глеба Струве, Романа Гринберга, Дмитрия Пронина, Владимира Семичастного, Сергея Смирнова, Сергея Михалкова, Виктора Перцова, экскаваторщика Васельцова, премьер-министра Израиля Бен-Гуриона, Галины Николаевой, Корнелия Зелинского, Светланы Аллилуевой, Бориса Слуцкого, корреспондентов газет «Индиа Таймс», «Таймс оф Амбала», «Дэйли Американ», «Литературной Газеты», «Правда», «Еврейского Телеграфного Агенства», Любы Ивановой, Ли Чайльда.

 

 

 

 

Двенадцать актеров перевоплощаются в конкретных людей – от известных писателей и партийных функционеров до экскаваторщика Васельцова, обессмертившего себя фразой «Я Пастернака не читал, но скажу …». Трагедия временами переходит в грубый фарс. Спектакль будит историческую память. Повышенная эмоциональность существования актеров мгновенно перебрасывается в зал, создавая оптический эффект: актер - персонаж и в то же время комментатор.
12 / 03 / 18

Судьба творения, судьба творца

Галина Коваленко