Сценическая композиция в 2-х частях

В.и Ф.Фильштинских

Постановка

Вениамин Фильштинский

Ассистент режиссёра

Наталья Колотова

Сценография и костюмы

Александр Орлов,

Ирина Чередникова

Музыка

Ирина Цеслюкевич

Русские песни в исполнении

Е. и С.Смольяниновых и Н.Шадриной

Режиссёр телеверсии

Юлия Косарева

Операторы

Станислав Кравинский,

Эдуард Мазуро

Звук

Нелли Ильченко

Свет

Валерий Дорофеев

Премьера состоялась

11 февраля 1984 года

Продолжительность

1 час 47 минут

Запись Центрального телевидения

1990 года
Действующие лица и исполнители

Целовальник

Владимир Артемов

Приживалка

Лидия Горяйнова

Капитон

Владимир Осипчук

Гаврила

Аркадий Коваль

Аграфена

Александра Кожевникова

Татьяна

Лия Кузьмина

Мать

Марина Гридасова

Отец

Александр Калинин

Мальчик

Игорь Тупикин

Этот спектакль похож на русское поле. Вроде бы ничего загадочного в нём нет - шумит безоглядное под неярким солнцем, а остановишься, бросишь взор, и трудно потом отвести глаза, захочется рассмотреть каждую травинку. Этот спектакль похож на русскую песню, которая и тревожит, и объясняет ,и сбивает с толку, и вселяет веру. Оказывается, не так уж прост был этот тургеневский рассказ.
05 / 09 / 84
Россия

Как поле, как песня...

Т.Кудрявцева
Очевидно, что в последние годы театр испытывает потребность в истинном драматическом герое и остро ощущает его отсутствие, рассредоточенность качеств драматического героя по всему жизненному пространству спектакля, по многим персонажам. Герой драматический, трагический всегда был нужен театру, нужен зрителю. Необходим и сейчас. Когда-то, обращаясь к прошедшим театральным временам, Б. В. Алперс высказал глубокое суждение о том, как на определенных этапах развития мелодрама замещает собою трагедию, а мелодраматический герой - героя трагедийного (не объясняет ли это многое в причинах популярности некоторых пьес?). Переживая, как кажется, сегодня период исканий, театр не может не радоваться сценическому обретению героя, по-настоящему драматического и даже явно приближающегося к полноте трагедийного, конфликтного выявления себя. Спектакль "Муму" как раз важен и притягателен тем, что в нем есть крупный, отчетливо приподнятый надо всеми герой, резко противопоставленный среде, в которой живет.
01 / 01 / 84
Россия

По рассказу Тургенева

Марина Дмитревская