Перевод

А. и П. Ганзен

Музыкальный руководитель

Михаил Александров

В спектакле использована музыка

И.-С. Баха

Премьера состоялась

15 марта 2011 года

Продолжительность

2 часа

Действующие лица и исполнители

Фру Элене Алвинг, вдова капитана и камергера Алвинга

Анжелика Неволина

Освальд Алвинг

Станислав Никольский

Пастор Мандерс

Владимир Захарьев

Столяр Энгстран

Сергей Козырев

Регина Энгстран

Елена Соломонова

Ведет спектакль помощник режиссера Наталья Рудыка

«Привидения» - драма о том, что таится за стенами благополучного дома. Как и большинство творений знаменитого норвежского драматурга, пьеса «Привидения» затрагивает проблемы семейных отношений. В центре сюжета – судьба Фру Алвинг, которую насильно выдали замуж за распутного и легкомысленного человека. Она хотела уйти от мужа к пастору Мандерсу, которого полюбила, но пастор заставил ее вернуться.
С этого момента начинается цепочка роковых событий, которая приводит к полному разрушению семьи.

 

Да, герои Ибсена переживают страсти высочайшего накала и расплачиваются за них "по гамбургскому счету". Еще современники драматурга примечали сходство пьесы "Привидения" с древнегреческими трагедиями, редкая из которых избегает темы родового проклятия. Судя по предыдущим спектаклям режиссера Олега Дмитриева, его эта тема волнует не меньше древних греков. Но для того, чтобы смягчить театральность страстей и некоторое морализаторство, исходящее от автора, режиссер слегка иронизирует…
31 / 03 / 11
Россия

Как стать привидением

Екатерина Омецинская
Здесь и мастерский, яростный «крупный мазок» Сергея Козырева: желчный, злобный, ерничающий, сильный столяр Энгстран, которому тесен этот дом и эта жизнь, который с самого начала повторяет: «Дочь моя-а-а!» — так он привык издеваться над самим собой, зная, что дочь не его. Здесь и нервическая лирика Неволиной, и надрыв Станислава Никольского. Его светлоголовый Освальд, «весь в мать», — импульсивной болезненностью похож на нынешних мальчиков, не обдумывающих житье.
24 / 03 / 11
Россия

«ГРЕХИ ОТЦОВ ПАДАЮТ НА ДЕТЕЙ»

Марина Дмитревская
Тема нравственной наследственности, вины и ответственности за нее прозвучала в Норвегии в 1881 году словно взрыв. Лишь спустя десятилетие пьесу впервые поставили на сцене. Почему ее посчитали вызовом, скандалом, почему об этом нельзя было говорить? Ибсен открыл фантастический феномен - способность наследовать ложь. Грехи отцов мы превратили в спектакле в грехи матерей. Ложь, совершенная родителями, непокаянная вина, передается ребенку и "разъедает" его внутри.
23 / 03 / 11
Россия

В Театре Европы поселились "Привидения"

Светлана Мазурова
Роль фру Алвинг отдана Анжелике Неволиной. И это распределение как раз из тех, что делают успех спектакля почти предопределенным. Падший ангел, жертва и преступница в одном лице, грешница, страданием искупившая вину, — все эти темы актриса держит уже на уровне амплуа. В "Привидениях" она выводит их на жесткий, лишенный сентиментальности уровень психологического нуара. Ее игра вызывает почти физическое ощущение скрытой в прошлом и предчувствие грядущей трагедии. Анжелике Неволиной удается показать то, что в принципе сыграть невозможно: погубленную молодость, невостребованную красоту, иссушенную слезами жизнь и неизбывную вину.
22 / 03 / 11
Россия

Без вины виноватые

Елена Герусова
18 / 03 / 11
Россия

Семейные драмы, переносимые из поколения в поколение

Юлия Клейман